Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний

24.09.2020, 10:00 |

Яна Вахрушева

Лайфхаки image348

Проверяем популярные лайфхаки для путешественников.

Фото, видео: ТАСС / ZUMA, YouTube / Самая полезная программа. РЕН ТВ

Вы хотя бы раз путешествовали в бизнес-классе на самолете или в поезде? Нет? Очень зря! Да, позволить себе поездку в комфортных условиях может не каждый, но выход есть. Как пересесть из экономкласса в бизнес, не переплатив ни копейки, рассказали в «Самой полезной программе» на телеканале РЕН ТВ.

Попросите вас пересадить

image

Эксперты советуют попросить сотрудников компании пересадить вас в класс выше или, как это называется на профессиональном сленге, сделать «апгрейд билета». Получить такой бонус можно возле выхода на посадку: спросите у человека, который будет пробивать ваш билет, нельзя ли пересесть на свободное место в бизнес-классе.

Проявите актерское мастерство

Чтобы получить комфортное место в самолете, можно пойти на небольшую хитрость: скажите, что вы блогер. Особенно повезет тем, у кого есть пара тысяч подписчиков в Instagram или на YouTube. Те авиакомпании, которые заботятся о своем имидже и не против бесплатной рекламы, могу пойти вам на уступки и пересадить в бизнес-класс.

Если социальных сетей у вас нет, эксперты программы советуют разыграть сценку уже во время полета. Притворитесь, что вам стало плохо из-за тесноты или духоты. Бортпроводники могу проводить вас в бизнес-класс, чтобы создать комфортные условия.

Придите последним на регистрацию

Часто бывает, что авиакомпании продают больше билетов, чем на самом деле мест в салоне самолета. Если вы придете на регистрацию последним, есть вероятность, что ваше место уже будет занято и представителям авиакомпании ничего не останется, как посадить вас на свободное кресло в бизнес-классе. Но в этом случае есть риск: недобросовестные сотрудники тех или иных авиалиний могут вообще не посадить вас ссылаясь на то, что регистрация на рейс окончена.

–>

Доплатите за повышение класса

Узнайте на стойке регистрации, можно ли сделать апгрейд билета эконом- до бизнес-класса. Часто это стоит в несколько раз дешевле, чем если бы вы покупали билет заранее. Например, если вы покупали билет в экономе за 300 долларов, бизнес класс стоил две тысячи долларов, а апгрейд вам могут предложить за 500 долларов.

Путешествуйте большой компанией

Этот лайфхак касается скоростных поездов, в которых есть вагоны-купе бизнес-класса. Например, в поезде «Сапсан» такое купе стоит около 24 тысяч рублей, а вмещает четырех человек. Если скинуться по шесть тысяч рублей, то можно комфортно провести путешествие из Санкт-Петербурга в Москву по цене обычных билетов.

Ранее 5-tv.ru рассказал, как можно сэкономить на авиабилете и получить приятные бонусы от авиакомпании.

Читайте также

Лайфхак: Как сделать затылочную дужку для наушников

Лайфхак: как быстро и безболезненно разносить новые туфли

+13° 750 мм рт. ст. 82% 73.08 0.32 86.12 -0.03 Как неделя с 13 по 19 сентября в преддверии дня равноденствия повлияет на…

Нашли ошибку?

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

October 18th, 2015, 12:03 pm

Как летать бизнес классом?

Сегодня я расскажу о том, как человек среднего достатка может летать бизнес классом. Многие считают, что бизнес класс – это только для каких-то там запредельных богачей. На самом деле это не так. Мне вот иногда везёт, и получается порой себя побаловать, несмотря на то, что я работаю на неполную ставку, а летаю куда-нибудь сравнительно часто. Бизнес класс на Аэромексико, в новеньких Боингах 787 Под катом – четыре способа попасть в бизнес класс. Начнём с того, что бизнес классы бывают очень разные. В общем они делятся на две категории: те, что немногим лучше эконома, и те, что многим. В первый разряд часто попадают бизнес салоны коротких внутри-европейских перелётов. Например бывает что заплатившие втридорога пассажиры летят в тех же креслах, но среднее, в котором и так никто не хочет сидеть, “заблокировано” (для вашего комфорта!) Внутриевропейский бизнес класс Люфтганзы На внутренних рейсах США ситуация чуть лучше – тут кресла будут поудобней, пошире, но за исключением трансконтинентальных рейсов (с одного побережья Америки на другое), разница несущественная. Тратить деньги на подобный бизнес класс не имеет смысла – можно и в экономе пару часов себя поразвлечь. Domestic первый класс Дельты хуже международного бизнеса Совсем другое дело, когда в бизнес салоне стоят кресла-раскладушки, часто превращающиеся в полноценные койки, где можно поспать. Как правило такие бывают на длинных перелётах, от пяти – шести часов. Большинство перелётов между Нью Йорком и Калифорнией, Европой и Азией или Америкой попадают в эту категорию. Бизнес билеты на такие рейсы могут стоить несколько тысяч долларов, но и сервис, и уровень комфорта тут совсем другой. Бизнес салон China Southern Авиалинии кормят таких пассажиров неплохой едой (с настоящей посуды, а не из коробочек), угощают сносными винами и прочим спиртным (а не просто “красное или белое?”). На память вам подарят сувенирный набор каких-нибудь кремиков, ну и разумеется дадут нормально поспать, не скрючиваясь при этом в странные позы. У той же Дельты на трансконтинентальных рейсах кроватки с постелью Итак, как же вы можете попасть в бизнес класс? Вот четыре способа:

1. Просто купить билет в бизнес классе

Уже слышу, как вы на меня злитесь. “Спасибо, Лёва, за офигенный совет! Никогда бы сами не додумались!” – Да, это действительно самый очевидный из способов, и не стоило бы из за одного него затевать этот пост но подождите… Дело в том, что цены на билеты бизнес класса бывают совершенно разными. Конечно, можно заплатить за него с от четырёх до восьми(!) тысяч долларов. То есть нельзя столько платить, но иногда за эти билеты именно столько просят. Но случаются и распродажи со скидками, когда можно перелететь океан в удобном кресле где-то за $1,000 в каждую сторону. Бывают даже случаи, когда это лишь незначительно дороже эконома! Я вот покупал билет в бизнес-классе за деньги всего один раз в жизни. Как сейчас помню, летел НЙ-Копенгаген и Стокгольм-НЙ, за $2,400. Это было летом, когда бизнес билеты дешевеют, а эконом наобород дорожает. Тогда, на те же числа билет в экономе стоил бы мне $1,800 – то есть разница всего одна треть! Обычно билеты в бизнесе стоят в 3-5 раз дороже. Например если я посмотрю на рейсы из Нью Йорка до того же Стокгольма сейчас, то самые дешёвые в экономе стоят $730, а в бизнес классе – аж $2,700! Разница почти в 4 раза. Так что переплатить только 33% – очень неплохой вариант. Но я прекрасно понимаю, что отдавать и такие деньги за перелёт из точки А в точку Б – это слишком “богато”, так что пока что больше таких билетов не покупал. Гораздо приятней получить билет практически бесплатно…

2. Взят билет в бизнес классе за авиамили

Это пожалуй самый лучший и доступный из способов. А главное, он самый надёжный (не считая первого). Если у вас в бонусной программе накопилось порядочное количество авиамиль, можно потратить их на билет в бизнес классе. (Про то, как начать копить авиамили, я писал раньше.) Премиальные билеты в бизнес классе конечно стоят больше миль, чем в экономе, но не настолько больше, как если бы билет покупался за деньги. Как я уже говорил, денежная разница – где-то в 3-5 раз. Если же брать билет за мили, то разница может быть меньше двухкратной. Например билет туда-обратно через Атлантику стоит 50,000 – 60,000 миль в эконом классе, в зависимости от программы. А в бизнес-классе выходит где-то от 100,000 до 120,000. Иногда можно и подешевле найти! Бизнес кресло Singapore Airlines. Прямой рейс EWR – SIN был самым длинным в мире (его отменилив 2013) Если есть авиамили, то билеты в бизнес классе – второй самый лучший способ их потратить (если разделить цену билета на количество миль, будет ясно сколько получаешь за каждую милю). А самый-самый лучший способ их потратить – это билеты в первом классе на каком-нибудь далеко-летящем рейсе. Да, большой плюс авиамиль, это что за них часто можно получить премиальные билеты в заоблачно дорогих местах. Например, в начале года я летал в Гонконг. По дороге назад я решил себя побаловать, и взял билет в первом классе прямого рейса Гонконг – JFK на Cathay Pacific – одной из лучших авиалиний в мире. Билет обошёлся мне в 110,000 миль в один конец, совсем недёшево. Зато я посмотрел ради любопытства на его цену в деньгах, и понял, что он стоит $16,000! То есть я за каждую свою милю получил более 15 центов (в экономе редко удаётся выжать по и два цента). На этом рейсе не только кровать с постелью, они ещё и пижаму выдают, и чёрной икрой перед сном кормят. Ещё бы, за шестнадцать то тысяч долларов! Вот так выглядит первый класс Cathay Pacific Кстати, если хочется копить авиамили быстрее, в этом очень способствуют правильные кредитные карты. Я вот с их помощю два-три раза в году летаю туда-обратно бизнесом. А один мой друг вот уже несколько лет летает со своей женой и детьми исключительно бизнесом и первым, по несколько раз в год, всё с помощью бонусов, заработаных на кредитках. А это первый класс на Etihad – всего 60,000 миль от Абу Даби до Сингапура Но если вдруг на балансе миль недостаточно, то есть и другие способы.

3. Купить апгрейд

Апгрейд – это когда ты покупаешь билет в один класс, а тебя пересаживают в другой, который лучше. У каждой авиакомпании свои правила, кому они выдаются, сколько стоят, и так далее. Некоторые дают самым “верным” пассажирам (которые много летают этой авиалинией) купоны на бесплатный апгрейд. Я много летаю Дельтой, и воспользовался недавно таким купоном, чтоб получить апгрейд от Токио до Сиэттла во время моего очень длинного возвращения из отпуска на работу. Long-haul бизнес у Дельты из Токио в НЙ Если такого купона нету, то скорее всего за апгрейд придётся платить, деньгами или авиамилями. Вообще, лучше всего за недельку до полёта позвонить в авиалинию, и попросить его. Вам скажут возможен ли апгрейд, и назовут цену (в долларах, милях, или и в том и в другом). Зачастую это будет недёшево, но всё же значительно дешевле, чем разница в деньгах между билетами. Ещё, некоторые авиалинии поменьше продают свои апгрейды на аукционе. За пару недель до вылета вам придёт письмо, предлагая сделать заявку – сколько вы готовы заплатить. Обычно это будет стоить пару сот долларов. Если в бизнес классе останутся свободные места, их отдадут пассажирам, готовым заплатить лучшую цену. Я сталкивался с таким у австрийцев, и на Аэромексико (фотка в начале поста). Опять же, обычно можно получить апгрейд дешевле, чем разница между экономом и бизнесом. (В моих случаях это стоило $300 и $100.) Бывает, сама авиалиния предложит апгрейд во время регистрации (поэтому важно регистрироваться через интернет, как только дают возможность). Я как-то выкупил таким образом предложенный апгрейд на KLM из Амстердама в JFK за 250 евро. При апгрейдах важно опасаться авиалиний, у которых между экономом и бизнесом есть ещё и промежуточный класс Premium Economу. В таких случаях повышают лишь до следующего уровня, и до бизнеса вам понадобится покупать аж два апгрейда, что редко выгодно.

4. Получить бесплатный апгрейд в последний момент

На такую удачу надеяться не стоит, это как лотерею выиграть. Но иногда бывает. Если есть статус с авиалинией, или хотя бы с партнёром по альянсу, это повышает шансы, но в большинстве случаев не на много. В США на внутренних рейсах, авиакомпании регулярно дают бесплатные апгрейды клиентам со статусом, но как правило только на тех рейсах, где бизнес класс так себе. Мне вот например так повезло во время недавней поездки в Колорадо. Пришло вот такое письмо, сообщающее про апгрейд На рейсах с “хорошим” бизнес классом такое происходит крайне редко. Я бы сказал, со мной это было раз пять-семь, за те десять лет, что я активно летаю. Обычно такие апгрейды возникают когда рейс переполнен, и чтоб освободить место в экономе для пассажиров, уже купивших билет, некоторых пересаживают в бизнес класс. Называется такой манёвр “operational upgrade”, некоторые летальщики сокращённо именуют его “oп-ап”. Учтите, что такие лакомные апгрейды достаются в первую очередь людям у которых с авиалинией (или партнёрами) есть какой-нибудь статус. Тем не менее, никогда не мешает подойти к агенту около посадочного траппа и спросить его, как обстоят дела, и нет ли у вас какой-нибудь возможности пересесть “поближе к кабине пилота”. В этом пожалуй и заключается главный совет насчёт апгрейдов – не бойтесь спрашивать у представителей авиалинии насчёт возможности пересесть в бизнес. Делайте это дружелюбно, и по доброму – так чтоб этот человек захотел вам помочь. Кто знает – может повезёт! Update: Толко что агентша AirFrance во время регистрации предложила мне апгрейд из эконома на рейсе Нью Йорк – Париж (то есть я сам спросил). В Premium Economy мог пересесть за 360€, а в бизнес – за 660€. Это меньше разницы в цене за билет, но я всё же отказался – всё равно собираюсь спать…

Хотите лететь на отдых, сидя в удобном кресле с бокалом мартини или вина и наслаждаться облаками? А знаете ли Вы, что каждый путешественник, купивший авиабилет в экономический класс, может оказаться счастливым пассажиром бизнес класса. Как это возможно? Давайте рассмотрим все допустимые варианты подробно.

Купить авиабилет в бизнес класс за мили

Этот способ самый привлекательный и сравнительно доступный пассажирам, которые любят путешествовать и часто пользуются услугами воздушного транспорта, ведь, скорее всего, они уже стали участниками программы лояльности авиакомпании и успешно накапливают мили, баллы или бонусы за осуществленные перелеты. Совершая поиск авиабилета для очередного путешествия, участник бонусной программы авиакомпании может приобрести авиабилет за имеющиеся мили. Например, участник программы лояльности Miles and More от авиакомпании Lufthansa может купить авиабилет в обе стороны бизнес класса обслуживания за 45 тыс. миль. Билет на самолет в одну сторону обойдется туристу в 22,5 тыс. миль.

Купить апгрейд в бизнес класс за мили

Как и в первом варианте, участник бонусной программы любой из авиакомпаний может воспользоваться накопленными милями, чтобы оказаться в бизнес классе. Только в этом варианте придется потратить не только имеющиеся бонусы, но и деньги. Проще говоря, пассажир может, как обычно, купить дешевый авиабилет в экономический класс, а потом повысить уровень обслуживания до бизнеса за счет миль. Например, возьмем все того же участника программы лояльности Miles and More от компании Lufthansa, повышение обслуживания которому обойдется в 10 тыс. миль (если класс бронирования авиабилета, например, Y – стандартный экономический) или 15 тыс. миль (класс бронирования авиабилета М – туристический со скидкой). У разных авиакомпаний данные условия индивидуальны, поэтому их необходимо уточнять непосредственно у сотрудника компании.

Купить апгрейд за деньги

Опять же, ищем авиабилет эконом класса, бронируем его и покупает. А дальше есть два варианта развития событий:

  • делаем апгрейд до бизнес класса в аэропорту. Чаще всего авиакомпании предлагают такую услугу, когда до вылета осталось совсем немного времени, а в бизнес классе еще есть свободные места. Чем больше мест и меньше времени, тем ниже стоимость апгрейда. Зачастую цена авиабилета эконом класса и услуга повышения уровня обслуживания обходятся значительно дешевле, нежели приобретение авиабилета в бизнес класс.
  • апгрейд на стойке регистрации в аэропорту или же во время посадки . Если политика авиакомпании позволяет, то пассажиру назовут сумму услуги. Вся процедура оформляется документально, а оплата осуществляется банковской картой клиента я с помощью мобильного терминала.

Бесплатный апгрейд в случае овербукинга

Чаще всего авиакомпании предоставляют своим клиентам бесплатное повышение обслуживания с эконом до бизнес класса в случае овербукинга (перепродажи авиабилетов). Возможность такой услуги также зависит от тарифа авиабилета – чем ниже тариф, тем меньше шансов. Это как лотерея, возможно повезет. Но и случай везения исключать не будем. Если во время регистрации в аэропорту пассажиру сообщили, что все авиабилеты эконома распроданы, то есть три варианта действий сотрудников авиакомпании:

  • если тариф авиабилета позволяет – авиапассажиру предложат бесплатный апгрейд;
  • если тариф авиабилета не предусматривает повышение класса – пассажира посадят в бизнес класс, но все услуги (питание, допустимый ручной клади и т.п.) будут предоставляться как пассажиру из эконома;
  • если на борту не осталось свободных мест, то пассажиру предложат ближайший следующий рейс (даже если тариф авиабилета предусматривает апгрейд)

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: http://www.frequentflyers.ru/2018/09/05/su_upgrade-2/

«Аэрофлот» готовит к запуску услугу платного повышения класса обслуживания, то есть, возможности пересесть из «эконома» в «бизнес».

Возможно несколько форм реализации услуги; они так или иначе уже работают в других авиакомпаниях мира. Первый вариант —

фиксированная цена. В этом случае пассажирам заранее, например, на стойке или при онлайн-регистрации сообщается о возможности «апгрейднуться» в бизнес-класс по фиксированному тарифу. Тариф может зависеть от продолжительности рейса. В этом случае в бизнес-класс повышают тех, кто первым изъявил такую возможность. Стоимость апгрейда может также зависеть от класса, по которому куплен билет. При этом для низших самых дешевых классов, например, промо-тарифов, возможность платного апгрейда вообще может быть вообще закрыта.

Некоторые авиакомпании позволяют даже пересесть в бизнес-класс с доплатой уже непосредственно в полете, однако в «Аэрофлоте» это вряд ли будет реализовано, поскольку перевозчик загружает бортпитание бизнес-класса строго по количеству пассажиров и по этой причине отказывает, например, в апгрейде за мили даже при наличии свободных мест, если пассажир обратился позднее чем за полтора часа до вылета.

Бизнес-класс в Б777 “Аэрофлота”

Второй вариант — это аукцион. В этом случае пассажирам предлагают заранее при онлайн-регистрации сделать «ставку» на кресло бизнес-класса, и в дальнейшем чья ставка оказывается самой высокой — тот и пересаживается. Это делает тариф непрозрачным; в ряде случаев вам может повезти и вы полетите в бизнес-классе с копеечной доплатой, однако на тех рейсах, где повышение действительно имеет смысл (в первую очередь дальнемагистральных) всегда находится достаточное количество продвинутых авиапассажиров, специально покупающих эконом, а потом делающих высокую ставку на бизнес, чтобы выиграть аукцион; в этом случае перелет им обходится все равно дешевле, чем покупка билета бизнес-класса.

Бизнес-класс в A330 “Аэрофлота”

Сейчас у «Аэрофлота» уже есть услуга повышения класса обслуживания, но только с «Эконома» в «Комфорт». Ее стоимость варьируется в зависимости от продолжительности рейса с градациями «менее 3 часов», «3-6 часов» и «более 6 часов», однако, поскольку «Комфорт» есть только в Boeing-777-300ER, а они летают по дальнемагистральным направлениям, то запутаться сложно: на внутренних рейсах апгрейд стоит 5000 р., на международных 100 евро, из США в Москву — 100 долларов.

Кстати, на основе этих данных можно просчитать, сколько будет стоить апгрейд в бизнес-класс, если «Аэрофлот» выберет фиксированную оплату. Сейчас апгрейд из «Комфорта» в «Бизнес» за мили стоит столько же, сколько из «Эконома» в «Комфорт», поэтому можно просто умножить цену услуги на 2 и получить следующее:

  • на рейсах короткой продолжительности (до 3 часов полёта) стоимость услуги составит 6000 руб для внутренних и 100 евро для международных рейсов.
  • на рейсах средней продолжительности (от 3 до 6 часов полёта) стоимость услуги составит 8000 руб. для внутренних и также 100 евро для международных рейсов.
  • на рейсах длительной продолжительности (свыше 6 часов полёта) стоимость услуги составит 10000 руб. для внутренних или 200 евро для международных рейсов и $200 для рейсов из США.

Пока же в бизнес-класс можно апгрейдиться за мили. Это можно сделать заранее, но с доплатой сборов (они за бизнес примерно вдвое выше, чем за эконом), тогда вы пересядете гарантированно. Также можно апгрейдиться на стойке регистрации, тогда доплачивать сборы не нужно, но вас поставят в лист ожидания, а дальше места в бизнес-классе будут распределяться в соответствии с элитными уровнями участников: сначала приоритет у «платины», потом у «золота», потом у «серебра», и только потом у обычных пассажиров. Апгрейды за мили возможны только при покупке первоначального билета по тарифам «Премиум».

Бизнес-класс в A330 “Аэрофлота”

В целом новая услуга сократит шансы на бесплатные апгрейды при овербукинге. Сейчас их производят, как правило, тоже в соответствии с приоритетом элитного статуса, теперь же повышать будут не тех, кто чаще летает, а тех, кто готов за это платить. Это позволит «Аэрофлоту» увеличить выручку, а свободные места в бизнес-классе будут распределяться более справедливо между пассажирами, путешествующими за свой счет, а не бесплатно доставаться клеркам, заработавшим «платину» в многочисленных командировках на Дальний Восток. Впрочем, последние могут потратить на апгрейды честно заработанные ваучеры.

А сколько вы готовы платить за апгрейд? Напишите в комментариях!

Читайте по теме:

Апгрейдимся в бизнес сами: маленькие хитрости

Апгрейд в бизнес-класс: миф или реальность?

«Аэрофлот» будет бесплатно пересаживать в бизнес-класс

«Аэрофлот» уплотняет A321: прощайте, апгрейды?

Илья Шатилин

Я довольно много летал в бизнесе-класса Аэрофлота.

image

Вот мой обзор нескольких последних перелетов:

Если брать билеты в лоб, то удовольствие это недешевое. Порядок цен, примерно, такой: дальний бизнес ~ 150-200 тыс. руб., короткий бизнес ~ 70-100 тыс. руб. за RT. Дорого получается — особо не налетаешься…

Какие же существуют способы значительно снизить эту сумму? Давайте разбираться.

1. Официальные распродажи Аэрофлота

Здесь я вынужден вас огорчить, Аэрофлот практические не устраивает официальных распродаж в бизнесе. Я пытаюсь вспомнить были ли за последние пару лет какие-нибудь распродажи и … немогу. Все-таки это нищевой продукт и по логике Аэрофлота пусть лучше бизнес полетит полупустой, чем они его забьют за полцены. Но в целом такие распродажи были, возможно, будут и в будущем, правда, последняя распродажа в бизнесе, упоминание которой я нашел в интернете датирована аж 2015 годом. Эх, хорошие были времена…

image

2. Флеш распродажи 

Это так называемые непреднамеренные «распродажи», вызванные различными глюками в системе бронирования. Сбой может быть у конкретного агента, может тариф неправильно заведен в  систему, да мало ли что может быть — это не должно нас сильно заботить. Факт остаётся фактом, цена по некоторым направлениям в определённые моменты бывает сильно ниже официальной. К примеру, билет из Варшавы в Сеул через Москву как раз был из такой серии. При обычной цене в 110 тыс. он был куплен за 30 тыс. руб. Хотя кто его знает, может это была официальная, но не анонсированная распродажа…

Проблема таких тарифов в том, что они очень быстро исчезают, могут продержаться день-два, а могут исчезнуть в считанные часы. Поэтому тут надо действовать быстро . Так же есть риск отмены, поэтому лучше выждать неделю-другую прежде чем планировать дальнейшие перемещения под этот перелет.

Где искать такие билеты вы знаете.

3. Перевернутые маршруты

Прямые билеты из России и, в частности, из Москвы, как правило, дороже чем обратные билеты. Иной раз разница может быть очень существенной. У меня был случай, когда из Москвы в Амстердам Бизнес RT стоил 80 тыс, а я летал перевернутым маршрутом RT по 30 тыс. руб.

Так почему бы не использовать первый сегмент такого билета для завершения одного путешествия, а второй для начала другого. Ну вы меня поняли 😉

4. Полеты с пересадкой и выбор нужного города вылета

Не секрет, что в один город перелет может стоить существенной дороже чем в другой, так почему бы не слетать туда с пересадкой, а по пути захватит еще один город?!

Вот смотрите, перелет из Москвы в Рим стоит 91 тыс. руб в бизнесе.

image

А перелет в Кишинев стоит 34 тыс. руб!

image

А из Кишинева можно взять WizzAir до Рима за 3 тыс. руб.

image

Посмотрите дополнительную страну и слетаете в бизнесе в 3 раза дешевле, чем если лететь напрямую. Продукт бизнес-класса идентичный, единственное, в Рим у вас будет мультимедиа, а в Кишинев нет, но винишко хорошо наливают и там и там 🙂

Логика, надеюсь, понятна — она может работать и немного другим образом, т.е. когда вам надо попасть в определенный пункт, но вылетая из разных городов цена может очень сильно различаться.

5. Полеты за мили

Давайте посмотрим на примере программы Аэрофлот-бонус, как наиболее популярной бонусной программы в России. Хотя, справедливости ради, билеты можно взять и за мили партнеров по альянсу SkyTeam, но это уже другая история.

Самый дешёвый бизнес продолжительностью около 2 часов стоит 15000 миль за OW — вот что вы можете ожидать на борту, а за 20.000 уже можно взять солидный 3 часовой перелёт. Дальнемагистральные перелеты начинаются от 45.000 во Владивосток и от 55.000 заграницу.

Так же интересен вариант с апгрейдом из эконома и премиму-эконома до бизнеса, но тут надо помнить, что апгрейдить возможно только с тарифа эконом-максимум и комфорт-максимум, то есть для начала вам надо будет доплатить с вашего тарифа до максимального внутри вашего класса, а только потом уже проводить апгрейд. Здесь надо все внимательно посчитать, но в определенных случаях выгода может быть существенной.

С подробным калькулятором премий можно ознакомится на сайте Аэрофлота.

В этой статье я уже рассказывал как можно копить мили, единственное, Аэрофлот не продаёт мили, но зато в прошлом году Аэрофлот разрешил легально переводить мили между аккаунтами по 5000 миль за 600 рублей. Так что вы можете собрать в одном аккаунте мили за перелеты друзей и родственников, кому чужда эта тема 😉 , тогда то вам уж точно хватит на бизнес.

Мой основой источник миль аэрофлотам — это кобренд Сбербанка и перелеты по 2-4 пункту. Кобренд дает мне 1,5 мили за 60 руб, т.е. совершая покупки на 50 тыс. руб. в месяц с одной карты — через год билет бизнес-класса у вас в кармане. Если получается проводить по карте большие суммы или есть возможность объединить мили с родственникам и друзьями — то еще быстрее. Не вижу смыла отказываться от этой возможности.

Так же имейте ввиду, что каждый месяц Аэрофлот проводит мильную распродажу, так называемую LightAward, когда мильные расценки по выборочным направлениям снижают на 20-30% за перелёт туда-обратно.

Все бы хорошо, но с мильными билетами есть одна проблема — по большинству направлений Аэрофлот взымает высоченные сборы, которые сводят на нет всю экономию. Поэтому мильные билеты выгодно брать далеко не по всем направлениям. Традиционно выгодно покупать по эксСНГ, по России и выборочные направления по миру, например, из Гонконга (там официально запрещены сборы).

Итог

Как видите, летать бизнес-классом не всегда так дорого, как об этом принято считать. Есть различные подходы и стратегии, которые позволяют значительно снизить стоимость билета. Выбирайте и используйте то что вам ближе и понятнее…

Комфортных вам перелетов!

Если остались вопросы, то задавайте в комментариях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий